Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 24 мая 2024 г.

Автостраховщики решили вернуться в лихие девяностые: с запчастями проблемы
117 просмотров

Еще несколько лет назад — да буквально вчера! — неотъемлемой частью владения «свежей» иномаркой была добровольная автостраховка от угона и ущерба. В просторечии — каско. И не только потому, что без нее было практически невозможно получить автокредит, но и по вполне объективным причинам: мало ли что случится, машина-то новая, дорогая. Новости, доносящиеся с автострахового рынка, показывают, что мир изменился: похоже, ни автовладельцам, ни страховым компаниям теперь каско неинтересно.

Новые автомобили — ну, тут никуда не денешься: страховку продают практически одним пакетом с кредитом, а даже если покупаешь машину в салоне «на свои», за оформление каско положена скидка. В общем, недюжинная сила воли нужна, чтобы отказаться от первичной страховки. Но вот потом-то — стоит ли ее обновлять каждый год?

И ответ все чаще — «нет, что-то не хочется». Ладно бы он звучал только от владельцев, это нормально: отстегивать единоразово по сотне тысяч (в среднем) в год за каско никогда не было удовольствием, а уж сейчас, когда страховщик уже не может гарантировать быстрый дилерский ремонт оригинальными деталями, — и подавно.

Так вот, мало этого: «не хочу» раздается и с другой стороны страховой сделки. В этом году, по данным одного из онлайн-сервисов страхования, проблемы с оформлением каско возникли у тех, кто к такому совершенно не привык: владельцев трех-пятилетних машин еще недавно привычных для российского рынка марок. Не берутся страховать — и все тут; иногда пять и даже десять страховых компаний опросишь, результат нулевой.

А потому что с запчастями проблемы; едут они на тех же «корейцев» и «европейцев» медленно и плохо. Ремонт выходит или слишком дорогой для страховщика, или слишком долгий, а чаще — и то и другое. Ну и, натурально, страховые компании предпочитают не связываться.

Еще одна «группа риска» — машины тех моделей, которые часто работают в такси. Впрочем, вот это не вчера началось: таксистов и по ОСАГО страхуют с трудом, и по повышенным тарифам, а каско для них и подавно экзотическая история (если не брать корпоративные «флоты», те договариваются со страховщиками по-своему).

Ну и, наконец, то, что привезено по параллельному импорту, тоже «пессимизируется» страховыми компаниями: опять-таки понятно, зачем им такая головная боль, как поиск запчастей для «крузака» 2023 года выпуска, отродясь в Россию официально не поставлявшегося? Вот именно, проще отказать.

А между прочим, вот это самое «проще» здесь — самое скверное. Да, всякий адекватный клиент поймет, что время сейчас сложное, издержки большие, риски тоже немаленькие, а страховая компания хочет жить и зарабатывать. Ну и назовите ему цену, которая эти риски покроет, — клиент либо согласится, либо сам откажется, но страховщик-то будет «в домике» и с хорошей репутацией. Но нет: предпочитают просто отказывать. Лень или пренебрежительность? Какая, впрочем, разница.

Старые автомобили (лет от 10–15 и старше), кстати, и в лучшие времена ровно в том же стиле не брались страховать по каско. Там, правда, поясняли: ну зачем, мол, вам — стоить будет дорого, а выплата незначительная из-за «амортизации». Кроме эксклюзивных программ страхования раритетов так и было — потому никто старые машины сроду и не страховал.

Интересно, что ведь и ОСАГО — которое по закону должны оформлять вообще все передвигающиеся по дорогам — страдает от тех же недугов. Машина старше 25 лет? Не страхуем. Водитель, наоборот, младше 25? Ценник заградительный. Работает в такси? Разденем страхователя до нитки. Впрочем, повторимся, тут хоть аргументация понятна.

Хотя тоже не без казусов: попробуйте-ка, например, застраховать по ОСАГО «Волгу», которых по стране еще бегают многие десятки или даже сотни тысяч. Сотрудник страховой компании пощелкает мышкой и зачешет в затылке: знаете, мы ГАЗы страхуем только с разрешения центральной дирекции по каждому случаю. Почему, чем «Волги» провинились?! А оказывается, марка ГАЗ сейчас практически приравнена к «Газели», а грузовички страховать им так же невыгодно, как и такси.

В общем, в автостраховании революционная ситуация, прямо по классике: страховщики «не могут» — им невыгодно в условиях шаткой логистики и инфляции брать на себя обязательства по ремонту. А страхователи «не хотят»: починить машину самому или рассчитаться за небольшой урон выходит дешевле, чем страховать. Таксопарки, кстати, уже во многом перешли со страховки на «резервный фонд»: хозяину машин проще рассчитаться налом с самыми пробивными пострадавшими, чем платить гигантские страховые премии.

И если еще в середине 2010-х человек, «планово» ездящий без всяких страховок вообще, в столично-подмосковном потоке машин смотрелся маргиналом, то сейчас это уже разновидность нормы. И заодно весьма распространенный вариант морали: ну вас с вашими поборами, толку от них никакого, не платил и платить не буду, вот штраф, раз попался; и отвалите.

Конечно, мораль «цивилизованных» и сытых 2000-х пока сильна: за двадцать лет мы привыкли покупать кто ОСАГО, а кто и каско. Но бедные и азартные «новые девяностые» на дорогах, кажется, постепенно наступают. И судя по тому, что штрафы за отсутствие страховки «по камерам» так всё никак и не начнут выписывать, — похоже, государство этот тренд тоже видит. Помочь не может — но прикрывает глаза и сочувствует.

Антон РАЗМАХНИН


  Вся пресса за 24 мая 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт