Московский комсомолец,
24 мая 2024 г.
Автостраховщики решили вернуться в лихие девяностые: с запчастями проблемы
117 просмотров
Еще несколько лет назад — да буквально вчера! — неотъемлемой частью владения «свежей» иномаркой была добровольная автостраховка от угона и ущерба. В просторечии — каско. И не только потому, что без нее было практически невозможно получить автокредит, но и по вполне объективным причинам: мало ли что случится, машина-то новая, дорогая. Новости, доносящиеся с автострахового рынка, показывают, что мир изменился: похоже, ни автовладельцам, ни страховым компаниям теперь каско неинтересно.
Новые автомобили — ну, тут никуда не денешься: страховку продают практически одним пакетом с кредитом, а даже если покупаешь машину в салоне «на свои», за оформление каско положена скидка. В общем, недюжинная сила воли нужна, чтобы отказаться от первичной страховки. Но вот потом-то — стоит ли ее обновлять каждый год?
И ответ все чаще — «нет, что-то не хочется». Ладно бы он звучал только от владельцев, это нормально: отстегивать единоразово по сотне тысяч (в среднем) в год за каско никогда не было удовольствием, а уж сейчас, когда страховщик уже не может гарантировать быстрый дилерский ремонт оригинальными деталями, — и подавно.
Так вот, мало этого: «не хочу» раздается и с другой стороны страховой сделки. В этом году, по данным одного из онлайн-сервисов страхования, проблемы с оформлением каско возникли у тех, кто к такому совершенно не привык: владельцев трех-пятилетних машин еще недавно привычных для российского рынка марок. Не берутся страховать — и все тут; иногда пять и даже десять страховых компаний опросишь, результат нулевой.
А потому что с запчастями проблемы; едут они на тех же «корейцев» и «европейцев» медленно и плохо. Ремонт выходит или слишком дорогой для страховщика, или слишком долгий, а чаще — и то и другое. Ну и, натурально, страховые компании предпочитают не связываться.
Еще одна «группа риска» — машины тех моделей, которые часто работают в такси. Впрочем, вот это не вчера началось: таксистов и по ОСАГО страхуют с трудом, и по повышенным тарифам, а каско для них и подавно экзотическая история (если не брать корпоративные «флоты», те договариваются со страховщиками по-своему).
Ну и, наконец, то, что привезено по параллельному импорту, тоже «пессимизируется» страховыми компаниями: опять-таки понятно, зачем им такая головная боль, как поиск запчастей для «крузака» 2023 года выпуска, отродясь в Россию официально не поставлявшегося? Вот именно, проще отказать.
А между прочим, вот это самое «проще» здесь — самое скверное. Да, всякий адекватный клиент поймет, что время сейчас сложное, издержки большие, риски тоже немаленькие, а страховая компания хочет жить и зарабатывать. Ну и назовите ему цену, которая эти риски покроет, — клиент либо согласится, либо сам откажется, но страховщик-то будет «в домике» и с хорошей репутацией. Но нет: предпочитают просто отказывать. Лень или пренебрежительность? Какая, впрочем, разница.
Старые автомобили (лет от 10–15 и старше), кстати, и в лучшие времена ровно в том же стиле не брались страховать по каско. Там, правда, поясняли: ну зачем, мол, вам — стоить будет дорого, а выплата незначительная из-за «амортизации». Кроме эксклюзивных программ страхования раритетов так и было — потому никто старые машины сроду и не страховал.
Интересно, что ведь и ОСАГО — которое по закону должны оформлять вообще все передвигающиеся по дорогам — страдает от тех же недугов. Машина старше 25 лет? Не страхуем. Водитель, наоборот, младше 25? Ценник заградительный. Работает в такси? Разденем страхователя до нитки. Впрочем, повторимся, тут хоть аргументация понятна.
Хотя тоже не без казусов: попробуйте-ка, например, застраховать по ОСАГО «Волгу», которых по стране еще бегают многие десятки или даже сотни тысяч. Сотрудник страховой компании пощелкает мышкой и зачешет в затылке: знаете, мы ГАЗы страхуем только с разрешения центральной дирекции по каждому случаю. Почему, чем «Волги» провинились?! А оказывается, марка ГАЗ сейчас практически приравнена к «Газели», а грузовички страховать им так же невыгодно, как и такси.
В общем, в автостраховании революционная ситуация, прямо по классике: страховщики «не могут» — им невыгодно в условиях шаткой логистики и инфляции брать на себя обязательства по ремонту. А страхователи «не хотят»: починить машину самому или рассчитаться за небольшой урон выходит дешевле, чем страховать. Таксопарки, кстати, уже во многом перешли со страховки на «резервный фонд»: хозяину машин проще рассчитаться налом с самыми пробивными пострадавшими, чем платить гигантские страховые премии.
И если еще в середине 2010-х человек, «планово» ездящий без всяких страховок вообще, в столично-подмосковном потоке машин смотрелся маргиналом, то сейчас это уже разновидность нормы. И заодно весьма распространенный вариант морали: ну вас с вашими поборами, толку от них никакого, не платил и платить не буду, вот штраф, раз попался; и отвалите.
Конечно, мораль «цивилизованных» и сытых 2000-х пока сильна: за двадцать лет мы привыкли покупать кто ОСАГО, а кто и каско. Но бедные и азартные «новые девяностые» на дорогах, кажется, постепенно наступают. И судя по тому, что штрафы за отсутствие страховки «по камерам» так всё никак и не начнут выписывать, — похоже, государство этот тренд тоже видит. Помочь не может — но прикрывает глаза и сочувствует.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 24 мая 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|